МОБУ "Сунарчинская ООШ"
с.Сунарчи Саракташкий район Оренбургской область
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Программа "Доступная среда" Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны. Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги. В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года. На текущий момент перед правительством поставлено сразу несколько задач: подготовить предложения по применению электронного социального сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации; представить предложения о создании инклюзивного Дома искусств, создание реабилитационной инфраструктуры (модели по выстраиванию системы реабилитации); предусматривать мероприятия, учитывающие потребности инвалидов, при разработке и корректировке госпрограмм, приоритетных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения граждан жильем, формирования комфортной городской среды; проработать такие направления социальной защиты и реабилитации инвалидов, как самостоятельное сопровождаемое проживание, включая учебное (тренировочное) проживание, когда инвалида обучают навыкам самостоятельной жизни.

    Правила
    Уважаемые родители! Количество вакантных мест для набора в 1 класс на 2020-2021 учебный год на 1 сентября 2020 г. - 10 мест. Сроки приема заявлений в первые классы на 2020/2021 учебный год (начало обучения с 01.09.2020): с 01.02.2020 до 30.06.2020 — дети, проживающие на закрепленной территории (в случае подачи заявления после 30.06.2020 зачисление производится на общих основаниях); Постановление №1427-п от 27.12.2019 г. "О закреплении за общеобразовательными учреждениями территорий (микрорайонов) Саракташского района" с 01.07.2020 — дети, не проживающие на закрепленной территории (на свободные места). Образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, с 01.06.2020. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Родители (законные представители) детей имеют право выбора образовательной организации, образовательной программы и несут ответственность за выбор образовательной программы. При приёме ребёнка в 1–й класс родители (законные представители) заполняют бланк заявления и предъявляют документы: паспорт одного из родителей оригинал и копию свидетельства о рождении ребёнка оригинал и копию свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории или свидетельство о регистрации ребёнка по месту пребывания Родители, (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют: - заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие родство заявителя (или законность представления прав обучающегося); - документы, подтверждающие право заявителя на пребывание в РФ) Документы, необходимые для поступления в ОУ При приеме ребенка в 1–й класс родители (законные представители) заполняют бланк заявления и предъявляют документы: паспорт одного из родителей сертификат прививок оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка оригинал и копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания (Родители, (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют: - заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);- документы, подтверждающие право заявителя на пребывание в РФ) Получают расписку о приеме заявления, с подписью должностного лица и печатью учреждения.

    Учебники
    В преддверии нового учебного года родителей волнует тема обеспечения детей учебниками и учебными пособиями в общеобразовательных организациях. В соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) в школах в целях реализации образовательных программ формируются библиотеки (в том числе электронные), обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям. В статье 35 Закона об образовании закреплено, что обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания школ осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Согласно утвержденному ГОСТ Р 7.0.60-2020 рабочая тетрадь является учебным пособием, имеющим особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета. Буквальное толкование статьи 35 Закона об образовании свидетельствует о праве ребенка получить в пользование бесплатно на время освоения программы учебники и учебные пособия в четко установленных пределах. Учебники должны быть по всем предметам. Использование класс-комплектов, то есть выдача одного учебника на двоих учеников во время урока, не допускается. В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 26.02.2019 № Пр-294 в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ приказами министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 и № 287 утверждены обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования (далее – ФГОС). Переход на новые стандарты будет осуществляться постепенно. Лица, зачисленные до 1 сентября 2022 г. в образовательные организации, продолжат обучение по ранее принятым стандартам (утвержденным приказами министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897) до его завершения, за исключением случаев готовности образовательной организации к реализации обновленных ФГОС, а также наличия согласия родителей несовершеннолетних. В период перехода на обновленные стандарты с 1 сентября 2022 г. в учебном процессе педагогами могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в действующий федеральный перечень учебников. Согласно новым ФГОС образовательная организация должна предоставлять не менее одного учебника из федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального и основного общего образования, и (или) учебного пособия в печатной форме, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, курсу, модулю, входящему как в обязательную часть указанной программы, так и в часть программы, формируемую участниками образовательных отношений. Дополнительно учреждение может предоставить учебные пособия в электронной форме. Обучающимся необходимо обеспечить доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (далее – ЭОР). Библиотека школы должна укомплектовываться печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем предметам учебного плана и иметь фонд дополнительной литературы, который включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания. Согласно части 4 статьи 18, части 3 статьи 28 Закона об образовании вопрос обеспечения детей учебниками и учебными пособиями относится к компетенции школы, которая самостоятельно в соответствии с утвержденным федеральным перечнем определяет свой список учебников и учебных пособий. Учреждения для использования при реализации образовательных программ выбирают только: — учебники из числа входящих в федеральный перечень; — учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и основного общего образования; — а с 01.09.2022 также и электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и основного общего образования. Учащиеся обеспечиваются учебниками и учебными пособиями, включенными в соответствующий список и необходимыми для реализации образовательной программы. Понуждение родителей к приобретению учебников и учебных пособий в том числе рабочих тетрадей недопустимо, в противном случае они вправе обратиться с жалобой в прокуратуру, правоохранительные органы, а также управление по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Нижегородской области

    Родителям ОВЗ
    Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся: 1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3. Дети с нарушением речи (логопаты); 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6. Дети с задержкой психического развития; 7. Дети с нарушением поведения и общения; 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

    Правила
    Неотъемлемой составляющей образования является воспитание - педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах. В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры. Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами - вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie